Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

ГБОУ СО «Серовская школа № 2» является образовательным учреждением, которое реализует адаптированные основным общеобразовательным программам для детей с задержкой психического развития.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Образовательное учреждение располагает оборудованными учебными кабинетами, которые обеспечивают потребности всего контингента обучающихся школы : начальных классов, русского языка и литературы, математики и информатики, кабинет естественных наук, кабинет истории и иностранного языка, кабинет для проведения занятий по технологии для мальчиков и девочек, а так же специализированными кабинетами логопеда и психолога, кабинет для занятий лечебной физкультурой. Занятия ритмикой проводятся в спортивном зале. Кабинеты оснащены:

  • компьютер или ноутбук,
  • интерактивные доски
  • проекторы
  • музыкальные центры
Оборудование кабинета психолога по доступной среде Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий Протасова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 05.07.2021 20:15:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Оборудование ЛФК по доступной среде Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий Протасова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 05.07.2021 20:15:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Оборудование для сенсорной комнаты Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий Протасова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 05.07.2021 20:15:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Аппаратно-програмный коплекс ( нарушения речи) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575863 Директор/Заведующий Протасова Татьяна Николаевна Дата подписания документа 05.07.2021 20:15:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты для проведения занятий по технологии для мальчиков и девочек.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека образовательного учреждения приспособлена к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивная база:

  • спортивный зал для занятий физической культурой
  • кабинет для занятий ЛФК
  • спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОСWindowsраспознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В образовательном учреждении обеспечен беспрепятственный доступ в здание ГБОУ СО " Серовская школа № 2" инвалиду или лицу с ОВЗ. Имеется пандус, звонок вызова персонала, дублирование информации об учреждении шрифтом Брайля., место для колясок и собаки -поводыря. При необходимости предоставляется сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Столовая расположена на 1 этаже. Обеденный зал доступен для лиц с ограниченными возможности, включая маломобильные группы населения.


Пищеблок образовательного учреждения осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.

Все обучающиеся школы, являющиеся лицами с ОВЗ, с 1 по 9 классобеспечены бесплатным двухразовым питанием.Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.


Специальные условия охраны здоровья

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в образовательном учреждении функционируют медицинские кабинеты, оснащённый необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием. Медицинский работник является штатной единицей образовательного учреждения.


Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы оснащена: -электронной почтой; -выходом в Интернет;-функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любом учреждении, библиотеке школы, а также вкомпьютерном классе.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет вШколе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и сотрудникам закрыт.

Имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, наборы образовательной робототехники

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет., содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.Хочу такой сайт

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

Электронные ресурсы указаны в разделе " Материально - техническое обеспечение и оснащение образовательногь процесса (переход по ссылке:https://2srv.uralschool.ru/sveden/objects)




·

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

1

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

1. С нарушениями зрения-да.

2. С нарушениями слуха- да.

3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата -да.

4. С соматическими заболеваниями –да


2

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированным основной образовательной программе.

Специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.


3

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации


В помещении ПМПК размещена индукционная система - устройство предназначено для передачи голоса или иного аудиосигнала непосредственно в слуховые аппараты или кохлеарные импланты:

4

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития, интерната у образовательного учреждения нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната у образовательного учреждения нет.

Наверх

На сайте используются файлы cookie и Интернет-сервис "Яндекс. Метрика". Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».