1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями), Уставом ГБОУ СО « Серовская школа № 2». 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ГБОУ СО « Серовская школа № 2». (далее – образовательного учреждения), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости. 1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. 1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС), в том числе ФГОС для обучающихся с задержкой психического развития ( далее ФГОС ОВЗ). 1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится во всех классах начиная со второго. 2 Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой. 1.6. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений оценивание текущего контроля, итоги промежуточной аттестации, а также выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок. 2. Содержание и порядок проведения успеваемости обучающихся текущего контроля 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях: - контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; - проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательной деятельности. 2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. 2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, зачет/незачет), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого и первого дополнительного классов в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. 2.5 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах). 3 2.6. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; - оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности, - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы 3.2. Промежуточная аттестация в ГБОУ СО « Серовская школа № 2» проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. 3.3. Формами промежуточной аттестации являются: - письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие 4 работы, тестирование; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; - устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое; - комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. Промежуточная аттестация может проводиться в компьютерной форме. Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой. В случаях, предусмотренных дополнительной общеобразовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося. 3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например, зачет/незачет), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни. 3.5. При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется МБОУ СОШ № 21 с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей). 3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающимися как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающимися. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. 3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены ГБОУ СО « Серовская школа № 2» для 5 следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их законных представителей): - отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; – для иных обучающихся по решению педагогического совета. 3.8. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета ГБОУ СО « Серовская школа № 2» 3.10. Промежуточная аттестация обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. 4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. 4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.4. Образовательное учреждение создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ГБОУ СО « Серовская школа № 2», в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 4.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. 4.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно. 6 4.9. Обучающиеся в ГБОУ СО « Серовская школа № 2» по образовательным программам начального общего и основного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по иной адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 4.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 4.11. Обучающиеся 9 классов допускаются к государственной итоговой аттестации только после успешного прохождения промежуточной аттестации. 5. Критерии оценивания и выставления отметок 5.1. Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При оценивании устных ответов по учебным предметам образовательного цикла (окружающий мир, литературное чтение, иностранный языки др.) принимается во внимание: - правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; - полнота ответа; - умение практически применять свои знания; - последовательность изложения и речевое оформление ответа. 5.2. Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов: Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя. Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя. Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребенка. 7 5.3.При оценке письменных работ по предмету русский язык в 1-4 классах следует руководствоваться следующими нормами: - оценка «5» ставится за работу без ошибок; - оценка «4» ставится за работу с одной- тремя ошибками; - оценка «3» ставится за работу с четырьмя - пятью ошибками; - оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребенка. Наличие трех исправлений на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются. а) За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается; б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении. 5.4. При оценке письменных работ по предмету русский язык в 5-9 классах следует руководствоваться следующими нормами: - оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. - оценка «4» ставится, если обучающийся допустил 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или 1 орфографическую и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок; оценка «4»может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. - оценка «3» выставляется тогда, когда допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. - оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребенка. При проверке письменных работ исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки: 1)при переносе слов; 2)на правила, которые не включены в школьную программу; 3)на еще не изученные правила; 4)в передаче авторской пунктуации. 5.5. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). 8 При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей. Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов обучающихся. 5.6. При грамматическом разборе следует руководствоватьс следующими нормами: Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления; Оценка «4» ставится, если обучающийся в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3ошибки; Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий; В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих. 5.7. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания,к онтрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ. Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию конструкции предложений, тексты должны быть понятными обучающимся. 5.8. Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. 5.9. Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом 9 учитывается самостоятельности ученика, особенности его развития. выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.). При оценке комбинированных работ: - оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок; - оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки; - оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно - оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребенка. При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач: - оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно; - оценка «4» ставится, если допущены 1-2 ошибки; - оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые; -оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребенка. При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.): - оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно; - оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно; - оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами. -оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребенка. 5.9. Оценка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, 10 ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению. Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются, заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других обучающихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты. В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Задача проверки техники чтения заключается, прежде всего, в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной помощи. 5.10. Оценка трудовых умений по предмету «Технология» ставится с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося. Учитель самостоятельно определяет контрольные работы с учетом отработанного материала программы, возможностей конкретного ученика и материально-технического обеспечения кабинета, готовит необходимый материал и инструмент для промежуточной аттестации, теоретические вопросы. Работы хранятся у педагога. Оценка обучающемуся по технологии при промежуточной аттестации выставляется на основании двух оценок: за устный ответ (теоретические сведения) и практическую работу. Критерии оценки обучающихся по предмету «Технология»: - оценка «5» ставится, если обучающийся применяет полученные знания при выполнении практической работы и может выполнить ее, используя план или образец, а также проанализировать и оценить качество своей работы; - оценка «4» ставится, если обучающийся при выполнении трудовых заданий испытывает незначительные трудности и использует помощь учителя при поэтапном выполнении практического задания и его анализе; - оценка «3» ставится, если обучающийся может выполнить избирательно задания по аналогии и при различных видах помощи; не имеет способности обобщить и проанализировать своей работы. - оценка «2» не ставится. 5.11 При оценивании успеваемости по физической культуре учитываются индивидуальные возможности обучающихся, согласно заключению врача: уровень физического развития и психического, двигательные возможности. 11 Главными требованиями при оценивании умений и навыков является выполнение изучаемых упражнений, при этом учитывается: - как ученик овладел основами двигательных навыков; - как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата; - как понимает и объясняет разучиваемое упражнение; - как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения; - как относится к урокам; - каков его внешний вид; - соблюдает ли дисциплину. Последние два требования не влияют на итоговую оценку, но учитель должен напоминать об этом обучающимся. Критерии оценки по предмету физической культуры: Оценка «отлично» «5» - усвоение теоретических знаний в объеме требований программы: глубокое понимание сущности материала, логическое его изложение, использование знаний в практической деятельности. Выполнение упражнений, разрешенных по состоянию здоровья, с соблюдением всех технических требований. Полное овладение методами самоконтроля при выполнении разрешенных физических упражнений. Положительная динамика результатов в развитии физических качеств. Регулярное посещение занятий, выполнение домашнего задания или других видов заданий в полном объеме. Оценка «хорошо» «4»- усвоение теоретических знаний в объеме требований программы: глубокое понимание сущности материала, логическое его изложение, но есть затруднения в использовании знаний в практической деятельности. Выполнение упражнений, разрешенных по состоянию здоровья, с негрубыми ошибками. Овладение большинством методов самоконтроля при выполнении разрешенных физических упражнений. Небольшая положительная динамика результатов в развитии физических качеств. Регулярное посещение занятий, но выполнение домашнего задания или других видов заданий не всегда в полном объеме. Оценка «удовлетворительно» «3» - теоретические знания по программе носят поверхностный характер. Выполнение упражнений, разрешенных по состоянию здоровья, содержит грубые ошибки. Овладение методами самоконтроля при выполнении разрешенных физических упражнений недостаточное. Положительная динамика результатов в развитии физических качеств отсутствует. Допускаются единичные пропуски занятий без уважительной причины, домашнее или другие виды заданий выполняются не в полном объеме. Оценка «неудовлетворительно» «2» - теоретические знания по программе неудовлетворительны или отсутствуют. Выполнение упражнений, разрешенных по состоянию здоровья, неправильное, с грубыми ошибками. Обучающийся овладел методами самоконтроля при 12 выполнении физических упражнений. Отсутствует или наблюдается отрицательная динамика результатов в развитии физических качеств. Количество посещений занятий минимальное, допускаются систематические пропуски без уважительной причины, домашнее или другие виды заданий не выполняются. 5.12. Критерии оценивания обучающихся по учебному предмету «Музыка»: - оценка «5» ставится, если обучающийся проявляет устойчивый интерес к предмету, знает основные музыкальные инструменты, способен различать изученные жанры музыкальных произведений, воспроизводить музыкальные звуки и тексты песен, самостоятельно исполнять знакомые песни; отвечать на вопросы о прослушанных произведениях; - оценка «4» ставится, если обучающийся проявляется интерес к предмету, знает основные музыкальные инструменты, способен с помощью различать изученные жанры музыкальных произведений, принимает участие в хоровом пении; отвечать на вопросы о прослушанных произведениях с незначительной помощью; -оценка «3» ставится, если обучающийся эмоционально реагирует на знакомые музыкальные произведения, узнает основные музыкальные инструменты, запоминает простейшие мелодии исполняет их, способен сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественноэстетических видов деятельности. - оценка «2» и «1» не ставится. 5.13. Критерии оценки обучающихся по предмету «Изобразительное искусство»: - оценка «5» ставится, если обучающийся самостоятельно располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого; от руки изображает предметы разной формы, использует при этом незначительную помощь; различает цвета и их оттенки; называет основные жанры живописи; умеет пользоваться инструментами для рисования; анализирует свой рисунок, сравнивая его с изображенным предметом, исправляет неточности; способен видеть, чувствовать и изображать красоту окружающего мира. - оценка «4» ставится, если обучающийся располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого с опорой на наглядность; различает основные цвета и основные жанры; от руки изображает простые предметы разной геометрической формы и фигуры, пользуется простейшими вспомогательными линиями для изображения рисунка и его проверки; умеет пользоваться основными инструментами для рисования; сравнивает свой рисунок с изображенным предметом, исправляет неточности с помощью учителя; способен видеть, чувствовать красоту природы, человека; 13 - оценка «3» ставится, если обучающийся способен ориентироваться на листе бумаги по образцу; рисовать, обводить изображения по опорным точкам, по трафарету; по шаблону; умеет пользоваться основными инструментами для рисования избирательно; различать основные цвета и соотносить их с образцом. - оценка «2» и «1» не ставится. 5.14. Критерии оценки обучающихся по предмету «Иностранный язык»: Чтение: - оценка «5» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание иноязычного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов, изредка обращается к словарю. Произношение и интонация иностранного языка соблюдаются. Чтение беглое. - оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он вынужден чаще обращаться к словарю. Произношение и интонация иностранного языка в основном соблюдаются. Чтение плавное, немного замедленное. - оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, языковая догадка не развита, постоянно обращается к словарю. Ошибки в произношение и интонации. Чтение замедленное. - оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Много произносительных и интонационных ошибок. Чтение медленное, прерывистое При оценивании навыков чтения детей с ТНР не учитываются некоторые фонетические и интонационные ошибки, темп чтения. Объем текста может быть окрашен на 1/3 – 1/2 в зависимости от структуры речевого дефекта. Понимание речи на слух (аудирование): -оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить необходимую информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной коммуникативной задачи. -оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. - оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. - оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. 14 Для детей с ТНР оценка за аудирование не является обязательной и может не выставляться в журнал. Задания на аудирование выполняются только в целях коррекционно-развивающего обучения. Говорение: Основными критериями оценки умений говорения следует считать: соответствие теме, достаточный объем высказывания, разнообразие языковых средств и т. п., ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий. - оценка «5» ставится, если высказывание соответствовало поставленной коммуникативной задаче, и при этом устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований; - оценка «4» выставляется учащемуся, если высказывание соответствовало поставленной коммуникативной задаче, мысли на иностранном языке изложены с незначительными отклонениями от языковых норм, устная речь в целом соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований; - оценка «3» ставится ученику, если высказывание соответствовало поставленной коммуникативной задаче, мысли на иностранном языке выражены с отклонениями от языковых норм, не мешающих понять основное содержание сказанного. - оценка «2» ставится ученику, если высказывание не соответствовало поставленной коммуникативной задаче, мысли на иностранном языке выражены с отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного. Для детей с ТНР объем речевого высказывания может быть сокращѐн на 1/3– 1/2 в зависимости от структуры речевого дефекта. При выставлении оценки не учитываются некоторые фонетические и интонационные ошибки, темп речи. Оценивание письменной речи обучающихся: - оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы, не мешающих пониманию текста. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Богатый словарный запас. - оценка «4» Коммуникативная задача решена, но имеются лексикограмматические и орфографические погрешности, не препятствующие пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями. Достаточный словарный запас. 15 -оценка «3» Коммуникативная задача решена, но есть лексикограмматические, орфографические, пунктуационные погрешности, препятствующие пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Запас слов ограничен, не всегда соблюдаются нормы иностранного языка. - оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Учащийся не может правильно использовать свой лексический запас или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. При оценивании навыков письма детей с ТНР дисграфические ошибки учитываются как одна. Объем письменного задания может быть сокращен на 1/3 – 1/2 в зависимости от структуры речевого дефекта. 4.15 . Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме -50 - 75% работы «3»; 76 - 90% работы «4»; 91-100% работы «5». Количество заданий для детей с ТНР может быть сокращено на 1/3 – 1/2 в зависимости от структуры речевого дефекта при сохранении действующих норм оценивания. 6. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся при применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 6.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются с использованием электронного обучения и элементов дистанционных образовательных технологий может осуществляться в следующих режимах: тестирование on-line; консультации on-line, проверка письменных тестов и контрольных работ 6.2. Текущий контроль - оценка результатов обучения (выполнение домашних заданий, творческих и контрольных работ, тестов и др.) осуществляется педагогическими работниками в режиме дистанционного обучения в соответствии с недельной учебной нагрузкой по отдельным предметам, выставляется на основании пунктов 6.6 и 6.7 настоящего положения. 6.3. Промежуточная аттестация проводится с применением электронного обучения и элементов дистанционных образовательных технологий в соответствии с графиком промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация на усмотрение педагогических работников 16 может проходить в он-лайн режиме на платформе Zoom либо в форме письменной работы (тестирования). 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение. оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации 7.3. Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу 17