В соответствии с распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении
методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися», с целью реализации мероприятий федеральных проектов «Современная
школа» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в нашем образовательном учреждении организовано
внедрение целевой модели наставничества педагогических работников.
Целью внедрения целевой
модели наставничества
является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого,
необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных
условиях неопределенности, а также создание условий для формирования
эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации
всех педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и
молодых специалистов .
Задачи
внедрения целевой модели наставничества:
- содействовать созданию в
образовательной организации психологически комфортной образовательной среды
наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального,
творческого потенциала педагогов путем проектирования их индивидуальной
профессиональной траектории;
-
оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды,
эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической
поддержки педагогических работников образовательной организации, региональных
систем научно-методического сопровождения педагогических работников и
управленческих кадров;
-
содействовать участию в стратегических партнерских отношениях, развитию
горизонтальных связей в сфере наставничества на школьном и внешкольном уровнях;
-
способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях
цифровой образовательной среды, востребованности использования современных
информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения
разнообразных, в том числе реверсивных, сетевых и дистанционных форм
наставничества;
-
содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров,
в том числе молодых/начинающих педагогов;
-
оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в
отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления
педагогической деятельности конкретной образовательной организации,
ознакомление с традициями и укладом школьной жизни, а также в преодолении
профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных
обязанностей;
-
обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков
педагога, в отношении которого осуществляется наставничество;
- ускорять
процесс профессионального становления и развития педагога, в отношении которых
осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно,
качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в
соответствии с замещаемой должностью;
-
знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с
эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе,
направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный
уровень.
Планируемые результаты
внедрения целевой модели наставничества:
- улучшение психологического
климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри
педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и
психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
- плавный
«вход» молодого учителя и специалиста в целом в профессию, построение
продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих
отношений начинающих и опытных специалистов;
- адаптация
учителя в новом педагогическом коллективе;
- измеримое
улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников школы,
связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
- формирование
осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей
профессиональной реализации;
- формирования активной гражданской позиции
школьного сообщества;
- рост
информированности о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого
развития, карьерных и иных возможностях;
- повышение
уровня сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров;
- снижение конфликтности и развитые коммуникативных
навыков, для горизонтального и вертикального социального движения;
- снижение
проблем адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические,
организационные и социальные.