07.04.2022
Наставничество - универсальная
технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций,
метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение,
основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества - способ
реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или
группы, участники которой находятся в
заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью
и позицией участников.
Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый - участник программы
наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и
поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи,
приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных
формах наставляемый может быть определен термином "обучающийся".
Наставник - участник программы
наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и
компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и
поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Координатор - сотрудник организации,
осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным программам и программам среднего профессионального
образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за
организацию программы наставничества.
Куратор - сотрудник организации,
осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования,
либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за разработку проекта
программы в соответствии с выбранной формой, формирование наставнических пар в
своей форме и реализацию наставнического цикла.
Целевая модель наставничества - система
условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ
наставничества в образовательных организациях.
Методология наставничества - система
концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными
исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс
взаимодействия наставника и наставляемого.