Рабочая программа по технологии 3 сд класс

ТЕХНОЛОГИЯ
3 КЛАСС
(1 час в неделю – 34 часа)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
от 19 декабря 2014 Г. № 1598; Федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья от 24 ноября 2022 г. № 1023;
Федеральной рабочей программы для обучающихся с задержкой психического
развития по учебному предмету «Технология» (вариант 7.2); адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ СО «Серовская школа
№ 2» (вариант 7.2); учебника Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология.3
класс» элемент УМК «Школа России» (утвержден Министерством
просвещения РФ приказ от 21 сентября 2022 г. N 858).
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся
с задержкой психического развития (далее – ЗПР), формирование у них
функциональной
грамотности
на
базе
знакомства
и
освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном
мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся
технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в
содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели данного предмета необходимо решение
системы приоритетных задач: образовательных, коррекционно-развивающих и
воспитательных.
Образовательные задачи курса:
 формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
 становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
 формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз, схема);
 формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Воспитательные задачи:
 воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;

 развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
 воспитание интереса к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
 становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира
с миром природы;
 воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Коррекционно-развивающее значение учебного предмета «Технология»
Обучающиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуальнотипологическими различиями, которые проявляются устойчивостью учебных
затруднений (из-за дефицита познавательных способностей), мотивационноповеденческими особенностями, степенью проявления дисфункций (нарушений
ручной моторики, глазомера, возможностей произвольной концентрации и
удержания внимания). В связи с этим от учителя требуется обеспечение
индивидуального подхода к обучающимся.
Психокоррекционная направленность учебного предмета «Технология»
заключается в расширении и уточнении представлений обучающихся с ЗПР об
окружающей предметной и социальной действительности, что реализуется за
счет разнообразных заданий, стимулирующих интерес младшего школьника с
ЗПР к себе и к миру. Требования речевых отчетов и речевого планирования,
постоянно включаемые процесс выполнения работы, способствуют появлению
и совершенствованию рефлексивных умений, которые рассматриваются как
одно из важнейших психологических новообразований младшего школьного
возраста. Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит
через развитие восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются
представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их
преобразования.
Выполнение
различных
операций
осуществляет
пропедевтическую функцию, обеспечивающую усвоение таких тем как
измерение, единицы измерения, геометрические фигуры и их свойства,
симметрия и др.
Основное содержание учебного предмета
Содержание программы начинается с характеристики основных
структурных единиц курса «Технология», которые соответствуют ФГОС НОО
ОВЗ и являются общими для каждого года обучения. Вместе с тем их
содержательное наполнение развивается и обогащается концентрически от
класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного
учебного курса не является столь же жёсткой, как в ряде других учебных
курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует строгой и
единой последовательности. На уроках технологии этот порядок и конкретное
наполнение разделов в определённых пределах могут быть более свободными и
учитывать индивидуальные особенности и особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР.

Основные модули курса «Технология»:
1.
Технологии, профессии и производства.
2.
Технологии ручной обработки материалов:

технологии работы с бумагой и картоном;

технологии работы с пластичными материалами;

технологии работы с природным материалом;

технологии работы с текстильными материалами;

технологии работы с другими доступными материалами 1.
3.
Конструирование и моделирование:

работа с «Конструктором»;

конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных
материалов, природных и текстильных материалов;
4.
Информационно-коммуникативные технологии*.
Модуль «Технологии, профессии и производства» (8 ч)
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и
создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как
движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных
условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника,
предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные
производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных
используемым на уроках технологии.
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению.
Мир
современной
техники.
Информационно-коммуникационные
технологии в жизни современного человека.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные,
групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики.
Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества;
распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель/лидер и
подчинённый).
Модуль «Технологии ручной обработки материалов» (10 ч)
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и
синтетических материалов Разнообразие технологий и способов обработки
материалов в различных видах изделий; сравнительный анализ технологий при
использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и
ткани, коллаж и др.). Выбор материалов по их декоративно-художественным и
технологическим свойствам, использование соответствующих способов
обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож,
шило и др.); называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного
использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций; подбор материалов и

инструментов; экономная разметка материалов; обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных
изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный,
толстый, тонкий, цветной и др.). Чтение и построение простого чертежа/эскиза
развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.
Выполнение измерений, расчётов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа,
выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование
трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование
вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и др.) и/или петельной
строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с
двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких
деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Модуль «Конструирование и моделирование» (12 ч)
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы
подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их
использование в изделиях; жёсткость и устойчивость конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений,
технических устройств, бытовых конструкций. Использование измерений и
построений для решения практических задач.
Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (4 ч)
Информационная среда, основные источники (органы восприятия)
информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации.
Информационные технологии. Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный
компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный
компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения
здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи,
беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет 2, видео, DVD). Работа с
текстовым редактором Microsoft Word или другим.
Учебно - тематический план
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, итого 34 ч (34нед).
Для достижения планируемых результатов при обучении обучающихся с ЗПР
содержание программы скорректировано по разделам:
№

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

«Информационная мастерская»

3

2
3
4

«Мастерская скульптора»
«Мастерская рукодельницы»
«Мастерская инженеров- конструкторов,
строителей, декораторов»
«Мастерская кукольника»
Итого

6
8
11

5

6
34

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета
«Технология» начального общего образования
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у
обучающегося с ЗПР будут сформированы следующие личностные
новообразования:
 первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду
и творчеству мастеров;
 проявление положительного отношения и интереса к различным
видам творческой преобразующей деятельности; мотивация к творческому
труду, работе на результат; способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
 проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, умение
справляться с доступными проблемами;
 готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом
этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
Метапредметные результаты
К концу обучения в начальной школе у обучающегося с ЗПР
формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии
(в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих
устных и письменных высказываниях на доступном уровне;
 осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных
и несущественных признаков с опорой на план;
 сравнивать с опорой на план группы объектов/изделий, выделять в
них общее и различия;
 использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
 использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии
с
технической,
технологической
или
декоративнохудожественной задачей;
 понимать необходимость поиска новых технологий на основе
изучения объектов и законов природы, доступного исторического и
современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:
 осуществлять под руководством учителя поиск необходимой для
выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках,
анализировать её по предложенному плану;
 анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме;
 использовать
средства
информационно-коммуникационных
технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет
с контролируемым выходом);
 следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
 вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы; формулировать
собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать на доступном
уровне; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
 создавать по плану тексты-описания на основе наблюдений
(рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
 строить по плану простые суждения (небольшие тексты) об объекте,
его строении, свойствах и способах создания;
 объяснять с опорой на план, схему последовательность совершаемых
действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
 организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
 выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
 планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью
с опорой на план;
 устанавливать простые причинно-следственные связи между
выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать под
руководством учителя действия для получения необходимых результатов;
 выполнять действия контроля и оценки;
 проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
 организовывать под руководством учителя совместную работу в
группе: принимать участие в обсуждении задачи, распределять роли, выполнять
функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное
сотрудничество;
 проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения; оказывать при необходимости
помощь;
 понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные
идеи решений предлагаемых проектных заданий; предъявлять аргументы для
защиты продукта проектной деятельности.
Критерии и нормы оценки планируемых результатов

В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ОВЗ в ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №9» разработана система оценки,
ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений,
обучающихся с ЗПР.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой
(по итогам освоения АОП НОО обучающихся с ЗПР) аттестации
обучающихся с ЗПР включают:
особую
форму
организации
аттестации
(в
малой
группе,
индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР; привычную обстановку в
классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся
мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1)
упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
2)
упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на
короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)
выполнения задания;
3)
в дополнение к письменной инструкции к заданию, при
необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости
адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей
и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок
задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.); при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка) организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,
напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение
заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при
нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка
предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных
образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы
оценки;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных
предметов на основе деятельностного подхода, проявляющегося в способности
к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

сочетание внешней и внутренней оценки как механизма
обеспечения качества
образования;
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и
аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки
состояния и тенденций развития системы образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов,
инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио),
характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или
устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические
работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Оценка личностных результатов
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные
у учащихся универсальные учебные действия.
Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе
внешних
неперсонифицированных
мониторинговых исследованиях
специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой
компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития
личности. Вторым методом оценки личностных результатов обучающихся
используемым в образовательной программе является оценка личностного
прогресса обучающегося с помощью портфолио, способствующего
формированию у него культуры мышления, логики, умений анализировать,
обобщать, систематизировать, классифицировать.
В конце года проводится мониторинг сформированности УУД в урочное и
внеурочное время. Промежуточная диагностическая работа включает в себя
задания на выявление планируемых результатов.
Оценка метапредметных результатов
Оценка
метапредметных
результатов
предполагает
оценку
универсальных
учебных
действий
обучающихся
(регулятивных,
коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий
обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной
деятельности и управление ею. К ним относятся:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и
задачи;
самостоятельно
преобразовывать
практическую
задачу
в
познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её
осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить
коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,
проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение
существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаково-символические средства для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения,
-

анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению
аналогий, отнесению к известным понятиям;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении
учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих
действий.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт
основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов,
представленных в обязательной части учебного плана.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени
начального общего образования строится вокруг умения учиться.
Оценка предметных результатов
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных
учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов
является способность обучающихся с ЗПР решать учебно-познавательные и
учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего
и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных
работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и
промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и
учитываются при определении итоговой оценки.
Не подлежит никакому оцениванию темп работы обучающегося,
личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов
(особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании
следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности
обучающихся с ЗПР содержание и характер труда.
Нормы отметок теоретических знаний
При устном ответе обучающийся должен использовать «технический
язык», правильно применять и произносить термины.
«5» ставится, если обучающийся:
усвоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» ставится, если обучающийся:

в основном усвоил учебный материал;

допускает незначительные ошибки при его изложении своими
словами;

подтверждает ответ конкретными приёмами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» ставится, если обучающийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими
словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» ставится, если обучающийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Нормы о выполнения обучаемыми практических работ
Преподаватель выставляет обучающимся отметки за выполнение
практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда
обучающихся, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего
времени.
«5» ставится, если обучающийся:

тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее
место;

правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески
выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;

полностью соблюдались правила техники безопасности.
«4» ставится, если обучающийся:

допущены незначительные недостатки в планировании труда и
организации рабочего места;

в основном правильно выполняются приемы труда;

работа выполнялась самостоятельно;

изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

полностью соблюдались правила техники безопасности.
«3» ставится, если обучающийся:

имеют место недостатки в планировании труда и организации
рабочего места;

отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

самостоятельность в работе была низкой;

изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

не полностью соблюдались правила техники безопасности.
«2» ставится, если обучающийся:

имеют место существенные недостатки в планировании труда и
организации рабочего места;

неправильно выполнялись многие приемы труда;

самостоятельность в работе почти отсутствовала;

изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

не соблюдались многие правила техники безопасности.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебные материалы для обучающегося
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. М: Просвещение, 2023г.:

учебник;

рабочая тетрадь.
Методические материалы для учителя

Федеральная рабочая программа начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.); https://ikprao.ru/frc-ovz3/



Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.
Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П..УМК «Школа России». https://catalog.prosv.ru
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
1.
Сферум. https://sferum.ru
2.
Научно – познавательный журнал https://n-shkola.ru/
3.
Электронное приложение к учебнику Лутцева Е.А., Зуева Т.П.,
ОАО «Издательство «Просвещение», https://media.prosv.ru
4.
Поурочные планы: методическая копилка, информационные
технологии в школе. https://uchi.ru/
5.
Официальный сайт «Просвещение». https://prosv.ru/
6.
«Единое
окно
доступа
к
образовательным
ресурсам»http://windows.edu/ru
7.
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collektion.edu/ru3.
«Федеральный
центр
информационных
образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
8.
Каталог
образовательных ресурсов
сети
Интернет для
школыhttp://katalog.iot.ru/
9.
Библиотека
материалов
для
начальной
школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
10. Mеtodkabinet.eu:
информационно-методический
кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
11. Каталог
образовательных
ресурсов
сети
«Интернет»
http://catalog.iot.ru
12. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
13. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
3 КЛАСС
(1 час в неделю – 34 часа)
№
п/
п
1

Наименование разделов и
тем программы

«Информационная
мастерская» (3 ч.)
Вспомним и обсудим

2

Знакомимся с
компьютером

Программное содержание

Вспомним и обсудим! Повторение
изученного во 2 классе. Общее
представление о процессе творческой
деятельности (замысел образа, подбор
материалов,
реализация).
Сравнениетворческих
процессов
в
разных
видах
деятельности.Изготовление изделия из
природного материала
Компьютер как техническое средство.
Функциональное назначение разных
компьютерных
устройств.
Использование компьютера в разных
сферах
современной
жизни.
Компьютерные устройства, их названия
и
назначение.
Технические
возможности компьютеров. Правила
работы на компьютере. Практическое
знакомство
с

Характеристика видов
деятельности

наблюдать
этапы
процессов;

и

Методы и формы
организации обучения

сравнивать Творческая работа. Изделие
творческих из природного материала
по собственному замыслу

открывать новые знания и
умения;
решать
конструкторскотехнологические
задачи
через
наблюдение
и
рассуждение;
сравнивать и находить
общее и различное в этапах
творческих
процессов,
делать вывод об общности
этапов
творческих
процессов;
корректировать
необходимости

при

Исследование.

возможностямикомпьютера
3

Компьютер – твой
помощник
Что узнали, чему
научились.

4

«Мастерская скульптора»
(6 ч.)

Как работает скульптор?

5

Скульптуры разных
времен и народов.

конструкцию
изделия,
технологию
его
Практическая работа
Предметы, приспособления, механизмы изготовления;
— предшественники компьютера, чьи
дополнительную
функции
он
может
выполнять. искать
Соблюдение правил безопасной работы информацию в книгах,
на компьютере. Знакомство с СD/DVD- энциклопедиях, журналах,
дисками как носителями информации. интернете;
Последовательность работы с СD/DVD
знакомиться
с
дисками. Пробные упражнения по
профессиями, уважительно
работе с СD/DVD- дисками, работа с
относится
к
труду
информацией на дисках. Активация
мастеров.
информации на СD/DVD-дисках. Работа
с учебной информацией на них.
Знакомство с понятиями «скульптура»,
«скульптор».
Приѐмы
работы
скульптора.
Древние
скульптуры
разных стран и народов. Их сюжеты,
назначение, материалы, из которых они
изготовлены. Природа — источник
вдохновения и идей скульптора. Образы
скульптур древности и современных
скульптур, сходство и различия.
Изготовление скульптурных изделий из
пластичных материалов

Оценивать результат своей Беседа
деятельности
(качество
изделия: точность, общая
эстетичность;
оригинальность:
выбор
цвета,
иной
формы,
композиции);
- обобщать (называть) то
новое, что освоено.

- открывать новые знания
и
умения,
решать
Лепка
Древние скульптуры разных стран и
конструкторсконародов. Их сюжеты, назначение,
технологические
задачи
материалы,
из
которых
они

6

Статуэтки.

изготовлены. Природа — источник
вдохновения и идей скульптора. Образы
скульптур древности и современных
скульптур, сходство и различия.
Изготовление скульптурных изделий из
пластичных материалов

через пробные упражнения
(влияние тона деталей и их
сочетаний на общий вид
композиции);

Знакомство с понятием «статуэтка».
Сюжеты
статуэток,
назначение,
материалы,
из
которых
они
изготовлены. Средства художественной
выразительности, которые использует
скульптор. Мелкая скульптура России,
художественные
промыслы.
Отображение жизни народа в сюжетах
статуэток.
Жѐсткий
пластик
(пластиковые
бутылки).
Резание
пластика ножницами и канцелярским
ножом. Правила безопасной работы
канцелярским
ножом.
Получение
формы и изображения способом
намазывания
пластилина
на
пластиковую
основу,
получение
многослойных
10
пластилиновых
деталей.
Использование
ранее
освоенных знаний и умений. Работа по
технологической карте. Изготовление
изделия
в
технике
намазывания
пластилина на пластиковую заготовку

-обсуждать и оценивать Лепка. Статуэтки по
результаты
труда мотивам народных
одноклассников;
промыслов.
-искать дополнительную
информацию в книгах,
энциклопедиях, журналах,
Интернете (с помощью
взрослых);
- бережно относиться к
окружающей природе.
-выполнять
данную
учителем часть задания,
осваивать
умение
договариваться и помогать
друг другу в совместной
работе;
-обобщать (называть) то
новое, что освоено;
осваивать

умение

7-

Рельеф и его виды.

8

Как придать поверхности
фактуру и объём?

9

Конструируем из фольги

Что узнали, чему
научились.

Знакомство с понятиями «рельеф»,
«фактура». Общее представление о
видах рельефа: контррельеф, барельеф,
горельеф.
Украшение
зданий
рельефами.
Приѐмы
получения
рельефных
изображений
(процарапывание, вдавливание, налеп,
многослойное вырезание). Пробное
упражнение
в
освоении
данных
приѐмов.
Приспособления
для
получения рельефов. Использование
ранее
освоенных
знаний
и
умений.Работа с опорой на рисунки.
Изготовление изделий с рельефной
отделкой из пластичных материалов
Фольга как материал для изготовления
изделий.
Свойства
фольги.
Формообразование фольги (плетение,
сминание,
кручение,
обѐртывание,
продавливание,
соединение
скручиванием
деталей).
Пробное
упражнение в освоении способов
обработки фольги. Использование ранее
освоенных знаний и умений. Работа по
технологической карте. Изготовление
изделий из фольги с использованием
изученных приѐмов обработки фольги.
Проверим себя. Проверка знаний и

обсуждать и оценивать свои Барельеф из пластилина
знания, искать ответы в
различных
источниках
информации.
Шкатулка или ваза с
рельефным изображением

Подвеса с цветами

умений по теме
10

«Мастерская
рукодельницы» (8 ч.)
Вышивка и вышивание

11

Строчка петельного
стежка

Вышивание как древнее рукоделие.
Виды
вышивок.
Традиционные
вышивки разных регионов России.
Использование вышивок в современной
одежде. Работа вышивальщиц в старые
времена
(ручная
вышивка)
и
сегодня(ручная и автоматизированная
вышивка). Закрепление ниткив начале и
конце
работы
(узелковое
и
безузелковое).Вышивка
«Болгарский
крест»
—
вариант
строчки
косогостежка. Разметка деталей кроя по
лекалу.
Обозначениеразмеров
на
чертежах в сантиметрах. Использование
ранееосвоенных знаний и умений.
Работа с опорой на рисунки

Подбирать
технологические операции
и способы их выполнения
предложенным готовым
изделиям. Самостоятельное
составление плана работы.
Использование ранее
освоенных способов
разметки и соединения
деталей.

Мешочек с вышивкой
крестом

Введение понятия «строчка петельного
стежка». Варианты строчки петельного
стежка. Узнавание ранее изученных
видов строчек в изделиях. Назначение
ручныхстрочек: отделка, соединение
деталей.
Порядок
изготовления
сложного швейного изделия (раскрой по
лекалам,
выполнение
плетения,
скалывание деталей кроя булавками,
смѐтывание деталей кроя и удаление
булавок, сшивание деталей кроя).

Подбирать
технологические операции
и способы их выполнения
предложенным готовым
изделиям Составление
плана работы. Работа по
тех. карте

Сердечко из флиса

Использование ранее освоенных знаний
и умений. Изделие с разметкой деталей
кроя по лекалам и применением
(сшивание или отделка) строчки
петельного стежка
12

Пришивание пуговиц

История
появления
пуговиц.
Назначение пуговиц. Виды 11 пуговиц
(с дырочками, на ножке). Виды других
застѐжек. Способы и приѐм пришивания
пуговиц с дырочками. Упражнение в
пришивании пуговицы с дырочками.
Использование ранее освоенных знаний
и умений. Работа с опорой на рисунки.
Изготовление изделия с использованием
пуговиц с дырочками

Использование ранее
освоенных способов
разметки и соединения
деталей. Составление плана
работы. Работа по техн.
карте.

Браслет с пуговицами

13
14

Наши проекты.

Развивающее
пособие
для
дошкольников (или первоклассников).
Работа в группах по 4—6 человек.
Распределение работы внутри групп.
Обсуждение назначения изделия, его
конструкции
и
технологии
изготовления. Подбор материалов и
инструментов. Обсуждение результатов
коллективной работы. Изготовление
изделия сложной конструкции с
отделкой пуговицами

Использование ранее
освоенных способов
разметки и соединения
деталей.

Подарок малышам
«Волшебное дерево»

Составление творческой
композиции в малых
группах

15

16

История швейной
машины

Футляры
Ключница из фетра

История
швейной
машины.
Представления о назначении швейной
машины, бытовых и промышленных
швейных машин, о профессии швеимотористки.
Тонкий
трикотаж
(чулочные изделия), егомеханические и
технологические
свойства.
Формообразование
деталей
из
трикотажа
способом
набивкис
последующей стяжкой и стяжкой на
проволочный каркас. Использование
ранее освоенных знаний и умений.
Работа
с
опорой
на
рисунки.
Изготовление изделия из тонкого
трикотажа с использованием способа
стяжки деталей

Знакомство с историей
швейной машины

Назначение футляров, конструкции
футляров. Требования к конструкции и
материалам,
из
которых
изготавливаются
футляры.
Изготовление деталей кроя по лекалу.
Использование ранее освоенных знаний
и умений. Работа с опорой на рисунки.
Изготовление футляра из плотного
несыпучего материала с застѐжкой из
бусины или пуговицы с дырочками.
Украшение аппликацией.

Использование ранее
освоенных способов
разметки и соединения
деталей.

Бабочка из поролона и
трикотажа

Изучение деталей и их
назначения

Составление плана работы.
Работа по технологической
карте.
Проверка конструкции в
действии. Внесение
коррективов.

Ключница из фетра

17

Наши проекты.
Что узнали, чему
научились.

18

«Мастерская инженеровконструкторов,
строителей, декораторов»
(11 ч)

Строительство и
украшение дома

Геометрические подвески — украшения Самостоятельная работа по
к Новому году. Разметка развѐрток составленному плану.
пирамид с использованием циркуля для
построения треугольных граней и
деталей основания. Упражнение в
разметке
развѐрток
пирамид
с
использованием циркуля. Работа в
группах
по
2—4
человека.
Распределение работы внутри групп. 12
Обсуждение назначения изделия, его
конструкции
и
технологии
изготовления. Подбор материалов и
инструментов. Обсуждение результатов
коллективной работы. Изготовление
изделия из пирамид, построенных с
помощью линейки и циркуля

Подвеска «Снеговик»

Разнообразие
строений
и
их
назначений. Требования к конструкции
и материалам строений в зависимости
от их функционального назначения.
Строительные материалы прошлого и
современности. Декор сооружений.
Обработка
гофрокартона
(резание,
склеивание,
расслоение).
Использование его цвета и фактуры для
имитации
конструктивных
и
декоративных
элементовсооружений.

Изба из гофрированного
картона

Упражнение в пользовании
шилом, прокалывание
отверстий шилом.
Использование ранее
освоенных способов
разметки и соединения
деталей. Составление плана
работы. Работа по
технологической карте.

Пробное упражнение по обработке
гофрокартона. Использование ранее
освоенных знаний и умений. Работа с
опорой на рисунки. Изготовление
макетов зданий с элементами декора из
гофрокартона
19

20

Объём и объёмные
формы. Развёртка

Подарочные упаковки

Введение
понятий
«развѐртка»,
«рицовка». Знакомство с профессией
инженера-конструктора. Плоские и
объѐмные фигуры. Сравнение объѐмных
фигур
и
их
развѐрток.
Последовательность
построения
развѐртки объѐмной геометрической
фигуры. Чтение чертежа развѐртки,
последовательность
построения
развѐртки. Изготовление развѐрток.
Выполнение рицовки по сгибам
картонной развѐртки. Изготовление
изделия кубической формы на основе
развѐртки

Пробные упражнения
изготовления развертки
самостоятельно.

Разнообразие форм объѐмных упаковок.
Подбор пар: упаковка и еѐ развѐртка.
Построение развѐртки коробки с
отдельной крышкой. Чтение чертежей
развѐрток,
ихсравнение.
Расчѐт
размеров
коробки
и
крышки.
Последовательность
разметки
дна
коробки и крышки с помощью циркуля.

Пробные упражнения по
изготовлению подарочной
упаковки.

Моделирование

Составление плана работы.
Работа по технологической
карте.
Проверка конструкции в
действии.
Внесение коррективов.

Использование ранее
освоенных способов
разметки и соединения

Коробочка для подарка

Изготовление деталей изделий из деталей.
развѐрток. Изготовление развѐртокСоставление плана работы.
упаковок призматических форм из
картона.
Работа по технологической
карте.
Проверка конструкции в
действии. Внесение
коррективов.

21

22

Декорирование
(украшение) готовых
форм

Конструирование из
сложных развёрток

Введение понятия «декор». Оклеивание
коробки и еѐ крышки тканью. Сборка
деталей. Декорирование объѐмных
изделий из картона ранее освоенными
способами
отделки
изделий.
Декорирование
коробок-упаковок
оклеиванием
тканью
и
другими
известными
ученикам
способами
отделки

Разметка деталей по сетке.

Введение понятий «машина», «макет».
Основные части грузового автомобиля.
Чтение чертежей деталей макета
грузового
автомобиля.
Разметка
развѐрток и плоских деталей по
чертежам. Изготовление деталей и
узлов макета. Сборка изделия. 13

Разметка деталей по
чертежу.

Внесение элементов
творческого декора

Украшение коробочки для
подарка

Самостоятельная работа
Проверка конструкции в
действии. Внесение
коррективов.

Составление плана работы.
Работа по технологической
карте.

Машина

Изготовление транспортных средств из
картона и цветной бумаги по чертежам
деталей объѐмных и плоских форм
23

24

Модели и конструкции

Наши проекты.
Парад военной техники

Введение понятия «модель». Прочность
как техническое требование к
конструкции. Виды соединения деталей
конструкции — подвижное и
неподвижное. Способы подвижного и
неподвижного соединения деталей
наборов типа «Конструктор». Группы
деталей наборов типа «Конструктор».
Крепѐжные детали (винт, болт, гайка).
Инструменты — отвѐртка, гаечный
ключ. Профессии людей, работающих
на изучаемых машинах

Составление плана работы.
Работа по технологической
карте.

Парад военной техники (конкурс
технических достижений). Работа в
группах по 4—5 человек. Распределение
ролей внутри групп. Подбор макетов и
моделей. Обсуждение их назначения,
конструкций и технологий
изготовления. Подбор материалов из
наборов типа «Конструктор» и
инструментов. Работа с опорой на
рисунки. Обсуждение результатов
коллективной работы. Изготовление
макетов и моделей техники из наборов

Составление плана работы.
Работа по технологической
карте.

Моделирование из
конструктора

Сборка модели по её
готовой развёртке.

Работа в группах по 4-6
человек. Распределение
работы внутри групп с
помощью учителя.
Обсуждение конструкций
Обсуждение результатов
коллективной работы.

Практическая работа

типа «Конструктор»
25

Наша родная армия

Знакомство с родами войск Российской
армии, военной техникой. Военная
форма разных времѐн. Деление круга на
пять частей, изготовление пятиконечной
звезды
(плоской
и
объѐмной).
Использование ранее освоенных знаний
и
умений.
Изготовление
поздравительной открытки по чертежам

Открытка «Звезда» к 23
февраля

26

Художник-декоратор.
Филигрань и квиллинг

Знакомство с понятием «декоративно- Работа с опорой на
прикладное
искусство», технологические карты.
художественными
техниками
—
филигрань и квиллинг. Знакомство с
профессией
художника-декоратора.
Приѐм (получение) бумажных деталей,
имитирующих филигрань. Придание
разных
форм
готовым
деталям
квиллинга.
Использование
ранее
освоенных
знаний
и
умений.
Изготовление
изделий
с
использованием
художественной
техники «квиллинг»

Цветок к 8 марта

27

Изонить

Знакомство с художественной техникой 
наблюдать,

«изонить». Освоение приѐмов
обсуждать конструктивные
изготовления изделий в
особенности, материалы и
художественной технике «изонить».
технологию изготовления
Использование ранее освоенных знаний изделия;
и умений. Изготовление изделий в

проверять изделия в

Весенняя птица

28

Художественные техники
из креповой бумаги
Что узнали, чему
научились.

29

«Мастерская кукольника»
(6 ч.)

Что такое игрушка?

30

Театральные куклы.

художественной технике «изонить».

действии, корректировать
конструкцию и технологию
изготовления;

Знакомство с материалом «креповая
бумага». Проведение исследования по
изучению свойств креповой бумаги.
Освоение
приѐмов
изготовления
изделий
изкреповой
бумаги.
Изготовление
изделий
в
разных
художественных
техниках
с
использованием
креповой
бумаги.
Проверим себя. Проверка знаний и
умений по теме

Подбор материалов для
композиции

Знакомство с историей игрушки.
Особенности современных игрушек.
Повторение и расширение знаний о
традиционных игрушечных промыслах
России. Нестандартное использование
знакомых
бытовых
предметов
(прищепки).
Использование
ранее
освоенных
знаний
и
умений.
Изготовление декоративных зажимов на
основе
прищепок,
разных
по
материалам и конструкциям

Разметка на глаз и по
шаблонам. Точечное
клеевое соединение
деталей, биговка.
Составление плана работы.
Работа по технологической
карте.

Игрушка из прищепки

Знакомство с различными видами кукол
для кукольных театров.

Чтение чертежа.
Составление плана работы.

Марионетки

Цветок в вазе

Самостоятельная
творческая деятельность

Конструктивные особенности куколРабота по технологической
карте.
марионеток. Работа в группах.
Распределение ролей внутри групп.
Обсуждение конструкций и технологий
изготовления кукол. Подбор материалов
и инструментов. Обсуждение
результатов коллективной работы.
Изготовление марионеткииз любого
подходящего материала
31

Игрушка из носка

Знакомство
с
возможностями
вторичного использования предметов
одежды.
Использование
ранее
освоенных
знаний
и
умений.
Изготовление изделий из предметов и
материалов одежды (из старых вещей)

Сравнение образцов.
Лицевая и изнаночная
сторона тканей. Способы
соединения деталей из
ткани. Нанесение клейстера
на большую тканевую
поверхность.

Беседа

32

Кукла-неваляшка

Знакомство
с
конструктивными
особенностями неваляшки. Подбор
материалов
для
изготовления
деталейигрушки.
Использование
вторсырья (например, круглые плоские
коробки изпод плавленого сыра и
р.).Изготовление игрушки-неваляшки из
любых доступных материалов
с
использованием
готовых
форм.
Проверим себя. Проверка знаний и
умений по теме

Использование бросового
материала

Практическая работа

33

Работа с разными
материалами
Творческая деятельность

34

Что узнали, чему
научились.
Проверка знаний и умений.

Итого : 34 часа

Проверка знаний за 3 класс

Проверка знаний и умений

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

На сайте используются файлы cookie и Интернет-сервис "Яндекс. Метрика". Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».