АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Общие сведения об образовательной организации государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Серовская школа № 2, реализующая Наименованиеобразовательнойорганизации адаптированные основные общеобразовательные программы» (ГБОУ СО «Серовская школа № 2») Руководитель Протасова Татьяна Николаевна Адресорганизации 624981, г. Серов, Свердловская область, ул. Крупской, д.24 Телефон 8 (343) 8568166, 8(343)8568074 Адрес электронной почты gousosh2@mail.ru Учредитель Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Дата создания 12 августа1982г. Лицензия № Ло-35-01277-66/00193665 от 24 апреля 2020г. Свидетельство о государственной аккредитации № 9019 от 25 мая 2016 г. ГБОУ СО «Серовская школа № 9» расположена в районе Сортировка г. Серова. 100 % детей проживают в г. Серове. Основными видами деятельности школы являются: - реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования; - коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся; - организация питания обучающихся; - психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; - психолого-медико-педагогическое обследование детей; - первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования. II. Система управления организацией Органы управления, действующие в школе Наименование органа управления Учредитель Директор Общее собрание работников Совет школы Компетенцииорганауправления - рассмотрение и одобрение предложений директора образовательной организации о создании, ликвидации филиалов, открытии и закрытии его представительств; - утверждение бюджетной сметы ОО; - контроль за содержанием и использовании объектов государственной собственности, закрепленных на праве оперативного управления за ОО; - контроль за содержанием деятельности, в том числе плановое и оперативное инспектирование работы администрации ОО по обеспечении качества образования - контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство школой. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − заслушивание ежегодного отчета Света школы и администрации о выполнении коллективного договора - рассмотрение программы развития, локальных актов школы; рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебнометодической и материально-технической оснащенности школы; Педагогический совет Совет обучающихся - организация комиссий школы по направлениям деятельности, создание конфликтных комиссий; - рассмотрение вопросов, определенных Положением о Совете школы. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития содержания образования, совершенствования организации образовательного процесса, учебно-методической работы; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координациидеятельностиметодическихобъединений. - представление интересов, обучающихся в деятельности управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность; -реализация и защита прав обучающихся; - внесение предложений по повышению качества образовательной деятельности с учетом интересов обучающихся; - содействие органам управления, самоуправления, объединениям обучающихся в решении образовательных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в проведении мероприятий общеобразовательной организацией, направленных на пропаганду здорового образа жизни; - содействие общеобразовательной организации в проведении работы с обучающимися, направленной на повышение сознательности обучающихся и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к имущественному комплексу школы; -поддержка и развитие инициативы обучающихся в жизни коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность; - содействие органам управления организации, осуществляющей образовательную деятельность, в вопросах организации образовательной деятельности; - содействие в проведении работы с обучающимися по выполнению требований Устава школы, правил внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; - проведение работы, направленной на повышение сознательности обучающихся, их требовательности к уровню своих знаний. Для осуществления учебно-методической работы в школе создано два школьных методических объединения (ШМО): − объединение педагогов начального общего образования, куда наряду с педагогами входят воспитатели, и специалисты: учителя-логопеды, дефектологи, педагог-психологи; - объединение педагогов основного общего образования, куда входит педагогпсихолог, социальный педагог. По итогам 2023 года система управления школой оценивается удовлетворительно, Система позволяет учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменения в системе управления не планируются. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС основного общего образования, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», адаптированными основными общеобразовательными программами обучающихся с ЗПР по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР (реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), 5–9 классов– на 5-летний нормативный срок освоения основной общеобразовательной программыосновногообщего образования обучающихся с ЗПР (реализацияФГОС ООО). Обучение ведется в очном режиме. В случае необходимости предусмотрено освоении образовательных программ с применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральныеи региональные информационные ресурсы,в частности: электронные образовательные ресурсы (РЭШ, «Учи.ру» и пр.); федеральные и региональные образовательные платформы; платформы для организации онлайн-уроков (СФЕРУМ, РЭШ, «Учи.ру», Дневник.ру и пр.) Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании среднестатистического уровня успеваемости обучающихсяначального и основного уровня общего образования. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023году Название образовательной программы Численность обучающихся Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. 40 Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития по ФГОС основного общего образования. 67 Переход на обновленные ФАОП С 1 сентября 2023г. школа реализует Федеральную адаптированную образовательную программу начального общего образования для ограниченными возможностями здоровья, утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. № 1023 (далее ФАОП НОО) и Федеральную адаптированную образовательную программу основного общего образования для ограниченными возможностями здоровья, утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. № 1025 (далее ФАОП ООО). Школа разработала и утвердила АООП НОО для обучающихся с ЗПР и АООП ООО для обучающихся с ЗПР, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФАОП НОО и ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ. При разработке программ были использованы: 1) для АООП НОО для обучающихся с ЗПР федеральные рабочие программы по учебным предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир»; 2) для АООП ООО для обучающихся с ЗПР федеральные рабочие программы по учебным предметам: «Русский язык», «Литература», 3) 4) 5) 6) «История», «Обществознание»,« География», «Основы безопасности жизнедеятельности»; программы формирования УУД у обучающихся с ОВЗ; федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины В 2023г. обращений граждан, прибывших из ДНР, ЛНР и Украины по зачислению детей в школу, не поступало. Применение ЭОР и ЦОР В образовательном процессе педагоги образовательного учреждения применяют цифровую образовательную платформы ФГИС «Моя школа». Используются сервисы электронных журналов и дневников (доступ администрации ОУ, педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся), пользуются библиотекой цифрового образовательного контента. Дополнительное образование Школа не реализует программы дополнительного образования, но организована работа кружков и объединений по направлениям внеурочной деятельности. Для обучающихся начальных классов в рамках сетевого взаимодействия с городским Центром детского творчества организованы занятия в кружках: декоративно-прикладное искусство, экологический кружок. Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность обучающихся реализуется по следующим направлениям развития личности: коррекционно-развивающее (ритмика; занятия с педагогом – психологом по программе развития высших психических функций, занятия с учителем-логопедом по программам: «Коррекция дисграфии и дислексии», «Коррекция звукопроизношения», «Коррекция устной и письменной речи»,«Логоритмика»;информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности; еженедельные занятия «Разговоры о важном»; занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся; занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Россия – мои горизонты « для обучающихся 6-9 классов и «Тропинка к профессии» 1 – 5 классы; занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов (занятия в городском краеведческом музее, МБУК "Центральная библиотечная система Серовского городского округа». Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. В рамках внеурочной деятельности в школе организована работа занятия: Социально-педагогическая направленность: «Юные инспекторы движения»; «Школьные медиа»». Художественная направленность: Драматическое объединение «Ступеньки к театру» «Очумелые ручки» Спортивно-оздоровительное направление: «Шашки» «Настольный теннис» «Подвижные игры» Туристско-краеведческая направленность «Туризм» Количество обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью составляет 100%. Оценка результатов внеурочной деятельности: -создание комфортных условий для обучающихся, способствующих созданию психологически и физически здоровых условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, снижению уровня тревожности и конфликтности; - показатель удовлетворенности организацией внеурочной деятельности обучающихся, родителей (законных представителей) составляет 97%; - рациональное использование возможностей информационно-образовательной среды школы: спортивный зал, библиотека, кабинета ЛФК, мастерские обслуживающего и технического труда для стабильного развития обучающимися социально-культурных ценностей общества, и формирования коммуникативных, творческих навыков, обучающихся в разновозрастной среде и среде сверстников. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания, которая является частью основных образовательных программ начального, основного общего образования. Воспитательная работа по рабочей программе воспитания осуществляется по следующим модулям: «Ключевые общешкольные дела»; «Классное руководство»; «Курсы внеурочной деятельности»; «Школьный урок»; «Самоуправление»; «Детские общественные объединения»; «Экскурсии, экспедиции, походы»; «Профориентация»; «Школьные медиа»; «Безопасность»; «Организация предметно-эстетической среды»; «Работа с родителями». Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; акции; социальные проекты. В рамках воспитательной работы школа: - создает благоприятные условия для формирования и саморазвития личности каждого ребенка, раскрытия его потенциала (духовного, умственного, творческого, физического) на основе системообразующей деятельности, включающей урочную, внеурочную и коллективную творческую деятельность, направленную на развитие, самореализацию и социальную адаптацию обучающихся с ЗПР; - повышает эффективность духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся через использование в работе образовательных технологий в соответствии с ФГОС (коллективно-творческого дела, здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, информационно-коммуникационной и др.); - организует насыщенную разнообразными делами жизнь школьного коллектива, расширяет социальные контакты детей за счет укрепления связей с социальными партнерами школы и встреч с интересными людьми; - поддерживает ученическое самоуправление, как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; - организует профориентационную работу с обучающимися; - формирует мотивацию к здоровому образу жизни, бережному отношению к своему здоровью, негативному отношению к вредным привычкам; - вовлекает в процесс воспитания родителей (законных представителей), оказывая им методическую и информационную поддержку в целях преодоления возникающих проблем в обучении и воспитании детей и дальнейшего развития их самостоятельности. В ходе реализации рабочей программы воспитания по направлениям проведены традиционные мероприятия: Мероприятия Дни воинской славы Сроки январь Масленица февраль Месячник Защитника Отечества. Праздничные мероприятия, посвященные 23 февраля февраль «8 Марта – День весенний» март День космонавтики апрель День Космонавтики «Гагаринский урок «Космосэто мы» апрель Субботник «Сделаем планету чище» апрель Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны апрель Праздничные мероприятия, посвященные 9 Мая май «Последний звонок» 9- х классов; май «Прощание с начальной школой» май День защиты детей май День славянской письменности. май Торжественная линейка, посвящённая празднику «День Знаний» сентябрь Кросс нации сентябрь Месячник, посвященный Дню пенсионера Свердловской области сентябрь Турестический слет «Золотая осень» сентябрь Час бега за мир сентябрь Праздничная программа ко Дню учителя октябрь Субботник «Наш чистый двор» октябрь Акция «10000 добрыхдел» ноябрь Праздничны концерт ко «Дню матери» ноябрь День героев России декабрь День Конституции РФ Результаты учебного года показали, что в школе нет обучающихся, употребляющих наркотики, отсутствуют экстремистские проявления среди воспитанников, хотя еще есть единичные случаи совершения обучающимися правонарушений. IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2020 –2023 годы № Параметрыстатистики п/п 2020 –2021 2021 –2022 2022 –2023 учебный учебный учебный год год год На конец 2023 года 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 123 123 109 108 – начальная школа 54 44 42 40 69 79 67 68 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 2 1 1 0 – начальная школа 2 0 1 0 – основная школа 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 – основная школа 2 Не получили аттестат: 3 4 – об основном общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных общеобразовательных программ сохраняется. Количество обучающихся, перешедших в «массовую» школу, мало, т.к. с в течение последних четырех лет дети, поступающих на обучение в школу, имеют глубокую степень задержки психического развития или являются их состаяние оценивается как «пограничное с умственной отсталостью». Профильного и углубленного обучения в школе нет. Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном году Не успевают Из них Окончили год Переведен Окончили успеваю ы Из них год Всего Всего т условно Всего н/а Класс обучС С ся Кол отметкам отметк КолКолКол% % % % % % -во и «4» и ами во во во «5» «5» 1 6 безотметочное обучение 1 доп 13 безотметочное обучение 2 11 11 100 1 9 0 0 0 0 0 0 0 0 4 12 11 92 1 8 0 0 1 8 0 0 0 0 Итого 42 41 98 2 5 0 0 1 2 0 0 0 0 При сравнении результатов освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 5% (в 2022 году было 0 %). Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 – 2023 учебном году. Из них Всего успевают Класс обучся Окончили год Не успевают Окончили год Всего Всего Переведены условно Из них н/а С С КолКолКолКол% отметками % отметками % % % во во во во «4» и «5» «5» % 5 10 9 90 0 0 0 0 1 10 0 0 0 0 6 25 24 96 1 4 0 0 1 4 0 0 1 4 7 10 10 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 8 12 12 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 9 10 10 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 67 65 97 1 1,5 0 0 2 3 0 0 1 1,5 Если сравнить результаты освоения обучающимися программу основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения обучающимися программу основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1,5% (в 2022 году было 0 %). Результаты сдачи государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2023 году В 2023 году государственная итоговая аттестация прошла в обычном формате в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 апреля 2023г. № 232/551. Девятиклассники сдавали государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по русскому языку и математике. 10 выпускников успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании. В 2023 году обучающиеся 9-х классов сдавали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты успешны, все получили «зачет» за итоговое собеседование. Общая численность выпускников 2022- 2023 учебного года 9 класс Общее количество выпускников 10 Количество обучающихся на семейном образовании 0 Количество обучающихся с ОВЗ 10 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 10 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 10 Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 10 Результаты ГВЭ по обязательным предметам Учебный год Математика Успеваемость Качество Русский язык Средний Средний Успеваемость Качество балл балл 2020/2021 100 22 3,0 100 30 3,0 2021/2022 100 38 4,0 100 38 3,0 2022/ 2023 100 20 3,0 100 40 3,0 Результаты Всероссийских проверочных работ Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) по учебным предметам в 4,5,6,8 классах ГБОУ СО «Серовская школа № 2» проводились в соответствии с приказами Рособрнадзора от 23.12.2022 г. №1282 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году», приказом ГБОУ СО «Серовская школа № 2» от 17.02.2023 г. № 38 «Об участии ГБОУ СО «Серовская школа № 2» в проведении Всероссийских проверочных работ в 2023 г.». При проведении ВПР не разрабатываются адаптированные варианты заданий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. Для всех категорий участников ВПР используются аналогичные материалы. В период с 04.04.2023 г. по 04.05.2023 г. были организованы и проведены ВПР по следующим предметам: 5 класс - русский язык, математика, окружающий мир; 6 класс - русский язык, математика, история, биология; 7 класс - русский язык, математика, физика, история; 8 класс - русский язык, математика, физика, обществознание. По математике приняли участие 57 обучающихся (справились с работой – 51%). По русскому языку приняли участие 60 обучающихся (справились с работой – 53%). По биологии (окружающий мир) приняли участие 28 обучающихся (справились с работой – 75%). По истории приняли участие 37 обучающихся (справились с работой – 49%). По обществознанию приняли участие 10 обучающихся (справились с работой – 60%). По физике приняли участие 19 обучающихся (справились с работой – 66%) Оценка организации учебного процесса 3В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в 2022/2023 учебном году Школа: уведомила Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Серове, Верхотурском Уезде, Серовском, Гаринском и Новолялинском Районах о дате начала образовательного процесса; разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников; составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах; использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, бактерицидные лампы в каждом учебном кабинете, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. V. Востребованность выпускников Год Кол-во выпу выпуск ска ников 2020 2021 2022 2023 18 16 24 10 Обучаются в учреждениях профессиональ ного образования 13 13 23 8 Обучаются по программам среднего общего образования (10,11 класс) 0 2 0 0 Трудоуст ройство Охват устройства выпускников % 1 1 0 2 78% 100% 96% * 100% *один выпускник по состоянию здоровья не был трудоустроен и не поступил в СПО ( проходил курс лечения) VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования приказом директора от 31.08.2020 г. № 110 По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных и личностных результатов соответствуют среднему уровню. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе, – 99% процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 100 %. . VII. Качество кадрового обеспечения На период самообследования в школе работает 32 педагога, из них 6 педагогов являются внешними совместителями (педагог-психолог, учительдефектолог, учитель музыки, информатики, химии и биологии). 66 % педагогов имеют высшее образование, остальные среднеспециальное. 19% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 50% - первую. С целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы-интерната и требованиями действующего законодательства. Осуществляется повышение квалификации педагогов, организуется работа творческих групп учителей по освоению и использованию коррекционноразвивающих методик, осваиваются технологии, ориентированные на новое качество образования, в том числе информационные технологии, проектноисследовательская деятельность, система коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательных процессов и речи. 100 % педагогов являются пользователями ПК. Система аттестации и оплаты труда педагогов ориентирована на повышение качества преподавания, на непрерывное профессиональное развитие и самообразование. Ежегодно на базе школы организуются научно-методические и научно-практические семинары, вебинары, конференции. С 2014 года школа площадкой для прохождения студентами ГАПОУ СО «Северного педагогического колледжа» производственной практики. VIII. Оценка обеспечения учебно-методического и библиотечно-информационного Общая характеристика: объем библиотечного фонда –11 441 единиц; книгообеспеченность – 100 %; объем учебного фонда – 7163 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного бюджетов. Состав фонда и его использование: № Видлитературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 7 163 1 068 2 Художественная 3 663 1 972 3 Справочная 162 34 4 Методическая литература 453 126 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 г.№ 858. Средний уровень посещаемости библиотеки – 21 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. К сожалению, финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы происходит непостоянно. IX. Страница школы в социальных сетях. Образовательное учреждение имеет свой школьный сайт, соответствующий Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 N 1493 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации", расположенный по адресу: https://2srv.uralschool.ru/. Страницу в «ВКонтакте» (госпаблик), работа которой регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». На сайте образовательного учреждения и на странице ВК размещена информация: основные сведения об образовательном учреждении, информация о деятельности образовательного учреждения, проводимых мероприятиях, а также информация со страниц учредителя – Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, Министерства просвещения Российской Федерации, других официальных страниц органов государственной власти, Госпожнадзора, Роспотребнадзора и т.п. ; X. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 10 учебных кабинета, 3 кабинета специалистов (логопеда, дефектолога, психолога), кабинет технологии для девочек и мастерская мальчиков, кабинет информатики, кабинет научно-естественных наук. Все кабинеты оснащены мультимедийной техникой. Кабинеты располагают необходимым дидактическим и наглядным материалом. В школе имеется спортивный зал, кабинет ЛФК, библиотека. В школе имеются медицинские кабинеты: кабинет врача, процедурный. Медицинский кабинет оборудован всей необходимой мебелью, оборудованием и лекарствами для оказания первой медицинской помощи. Имеется аппарат диагностический «АРМИС». Для безопасности деятельности учреждения установлена система видеонаблюдения с оповещением о чрезвычайной ситуации, автоматическая пожарная сигнализация, выведен сигнал о срабатывании системы АПС учреждения на пульт связи. Заключен договор с ЧОП на обеспечение охраны здания образовательного учреждения. Систематически проводятся тренировки по эвакуации из здания школы в случае ЧС. В учреждении имеется столовая на 60 посадочных мест. Столовая обеспечивает обучающихся двухразовое бесплатным питание в соответствии с установленными нормами. Разработано и утверждено сбалансированное примерное двухнедельное меню с учетом возрастных категорий (7-10 лет, 11-18 лет). Пищеблок, его оборудование, инвентарь, обработка сырья, приготовление пищи, личная гигиена персонала соответствуют гигиеническим требованиям, предъявляемым к организации общественного питания. Кулинарная обработка продуктов проводится в соответствии с рецептурой блюд и кулинарных изделий. Оборудование кабинетов: № п/п Наименование оборудования 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Швейная машина электрическая Оверлог Утюг Чайник электрический Машина швейная ручная Чайный сервиз Ноутбук Стол для раскроя Кофейный сервиз 10 11 Доска гладильная напольная Комплект инструментов для работы у доски Ножницы для раскроя ткани ножницы Лекало портновское Линейка закройщика Лента сантиметровая 12 13 14 15 16 Единиц а Количе измере ство ния шт 4 шт 1 шт 2 шт 1 шт 4 шт 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт шт 1 1 шт шт шт шт шт 6 10 4 6 10 Назначение помещения Кабинет технологии девочек 17 18 19 20 Наперсток Ножницы «зигзаг» Резец портновский Иглы машинные 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 40 Игольница Поднос Ложка-щипцы Чайник заварочный Сахарница Набор «Скатерь и салфетки» Наборы бисера Цветная бумага и картон, наборы Пыльца для вышивания Таблицы по технологии «Безопасные приемы труда» Таблицы «Кулинария» Таблицы «Швейная машина» Талицы «Сервировка стола» Таблицы «Изготовления швейного изделия» Набор «Лен и продукты его переработки» Набор «Шерсть и продукты ее переработки» Набор «Хлопок и продукты его переработки» Набор «Промышленные образцы тканей и ниток» Коллекция искусственных и синтетических волокон Аптечка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Токарный станок по древесины Деревообрабатывающий станок Заточный станок Сверлильный станок Сушилка для рук Верстаки Рубанок Ножовка по дереву Выжигатель Очки защитные Молоток 31 32 33 34 35 36 37 38 39 шт шт шт коплек т шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт 10 1 1 4 шт шт шт шт 5 6 4 3 шт 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт 3 1 1 1 1 9 12 14 6 6 20 12 1 1 1 1 1 4 8 10 1 Кабинет технологии мальчиков Стамеска 10 мм Стамеска 15 мм Угольник на 50 Уголник на 35 Шпангенциркуль на 30 Шпангенциркуль на 20 Ножницы по металлу Набор слесарных инструментов Угольник (пласт) Напильник Киянка Лобзик Долото по дереву Напильник трехгранный Метал.линейка 1м Аптечка Телевизор Samsung отвертки Набор сверл Плакат «Обработка металла» 5-7 классы Плакат «Обработка древесины» 57 классы Плакат «Электро – технические работы» Плакат «Слесарные работы» Плакат «Техника безопасности при обработке материалов» шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт 7 4 1 1 1 1 4 6 1 17 8 10 9 11 1 1 1 10 2 1 шт 1 шт 1 шт шт 1 1 1 Процессор DEXP шт 1 2 3 4 5 1 2 3 4 Колонки Монитор Acer Доска интерактивная Проектор Модель глаз человека разборный Модель сердце разборное Модель ухо человека Биологическая микро лаборатория с микроскопами + эл.пособие Лабораторный комплект для начального обучения химии + рабочая тетрадь для учащихся «Химическая азбука» шт шт шт шт шт шт шт шт 1 шт 2 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 5 1 1 1 1 1 2 Кабинет естественных наук шт 2 шт 1 шт 2 шт 2 шт 2 шт 2 12 Лабораторный комплект по географии 5-6 кл + методические рекомендации Комплект измерительных приборов по естествознанию Лабораторный комплект по механике , эл. пособие на компакт диске «Ученический эксперимент по физике. Механика» Лабораторный комплект по молек. физике, термодинамике + метод. Рек. (физика, термодинамика) Лабораторный комплект по электродинамике (с генератором) = эл. пособие «Ученический эксперимент по физике. Электродинамика. Лабораторный комплект по оптике + эл. пособие на компак диске «Ученический эксперимент по оптике» Радиоконструктор шт 1 13 Географические карты шт 10 14 шт 2 15 Лабораторный комплект окружающий мир 1+ Метод рекомендации к лаб.комп. «Окружающий мир» Модель «Скелет человека» шт. 1 16 Наборы горных пород шт 5 17 Гербарии шт. 10 1 МФУ лазерное Brother DCP – 1602(R)2 Монитор hp Ноутбук Acer Extensa EX215-5435ZT(2) Ноутбук HP 15-bc 702 ur Аппарат «Глобус» ( нарушение слуха) Аппарат «Монолог» (нарушение слуха) шт 1 шт шт 1 1 шт шт 1 1 шт 1 6 7 8 9 10 11 2 3 4 5 6 Кабинет учителялогопеда 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Кварцевый стерилизатор логопедического инструмента Облучатель-рециркулятор бактерицидный VIPRA PBH-1-36 Муляж артикуляционного аппарата Набор зондов логопедических массажных (8 шт) Комплект зондов логопедический для постановки звуков ( 8шт) Программное обеспечение для формирования правильной речи Программно-дидактический комплекс «Логомер» Програмный комплекс «Правильная речь». Игровые наборы по логопедии Многофункциональное устройство (МФУ) Pantum Монитор Процессор в сборке Доска аудиторская Ноутбук Acer Extensa Генератор запахов со звуком природы Набор масел для аромотерапии (50 мл*10шт) Бассейн с шариками Интерактивный источник света из фибероптики Пучок фибероптического волокна «Звездный дождь 200» Пуфик-кресло с гранулами подростковый 120*100*60 см (2 шт) Плазменный светильник-сфера с шаровыми молниями внутри Тест Векслера (детский вариант) Набор межполушарных лабиринтов Тактильная дорожка (8 элементов) Тренажер мозжечковой стимуляции Бильгоу«Супер Баланс» (расширенный) Тест детской апперцепции (CAT) Набор психолога «Петра» шт 1 шт 1 шт шт 1 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт. 20 шт 1 шт шт шт шт шт 1 1 1 1 1 шт 1 шт шт 1/150 1 шт 1 шт 3 шт 1 шт шт. шт шт 1 1 1 1 шт шт 1 1 Кабинет педагогапсихолога Дидактически-развивающие игры Набор «Концентрация и внимание» Мяч на резинке Стол мобильный для работы с песком (в комплекте песок 0,1;0,3 мм - 3 кг) Тактильные игры для работы с песком шт шт шт шт 10 1 3 1 шт 3 1 Стеллаж металлический шт 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 МФУ лазерное Brother DCP МФУ HP Lazer Jet Pro M 1132 (3) Процессор DEXP Atlas H195 Процессор DEXP Atlas H195 МФУ лазерное Brother DCP МФУ HP Lazer Jet Pro M 1132 (3) Процессор DEXP Atlas H195 Монитор ACER Монитор ACER Проектор Колонки 1 пара большие шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 7 8 9 МФУ HP Laser Jet Pro M Проектор BenQ M*501 (3) Сейф-шкаф металлический Столы компьютерные Ноутбуки Интерактивная доска Облучатель-рециркулятор Колонки шт шт шт шт шт шт шт шт 1 1 1 9 9 1 1 1 1 2 Велотренажер Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника Батут универсальный с ручкой Эллиптический тренажер Министеплер Эспандер универсальный Балансировочная доска зигзаг Лабиринты для опорнодвигательного аппарата (спираль и змейка) Пуфик-кресло с гранулами подростковый шт шт 1 1 шт шт шт шт шт шт 1 1 1 5 2 2 шт 2 19 20 21 22 23 3 4 5 6 7 8 11 Библиотека Кабинет информатики Кабинет ЛФК 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 22 23 24 25 26 27 28 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Модульный набор для реабилитации Балансировочная лабиринт Электрическая складная беговая дорожка Кистевой эспандер для реабилитации Сухой бассейн с шариками Тренажер для пальцев на разгибание Тактильная платформа Канат гимнастический Коврик ортопедический рефлексогенный Экспандер грудной Мат гимнастический малого размера Мячи массажные разного размера Мячи гимнастические рельефные с ручкой Гантели Ролики гимнастические двухрядные Скамья спортивная Скамья для пресса прямая Конь гимнастический Козел гимнастический Мат гимнастический Мостик гимнастический Ноутбук Мяч баскетбольный Мяч волейбольный Мяч футбольный Скакалка Баскетбольный щит навесной Кольцо для баскетбольного щита Мост гимнастический подкидной Мат обкладка к мостику Сетка волейбольная Канат для перетягивания Обруч гимнастический разного диаметра Обруч гимнастический шт 1 шт шт 1 1 шт 1 шт шт 1/500 1 шт шт шт 1 1 1 шт шт 5 8 шт шт 5 10 шт шт 6 5 шт шт 1 1 шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт шт 2 2 8 1 1 13 10 5 25 2 2 1 1 1 1 15 шт 5 Спортивный зал 18 19 20 21 22 23 Гимнастические скамейки Коврик гимнастический Медицибол Турник навесной Стол теннисный Колонки шт шт шт шт шт 11 6 2 2 1 В ходе подготовки образовательного учреждения к новому 2023-2024 учебному году были проведены работы по замене лам освещения в учебных кабинетах школы, косметический ремонт помещений. Кроме того в 2023г. проведена закупка ученической мебели для обучающихся основной школы, мебель для обеденного зал, замена спортинвентаря. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. Показатели Единицаизмерения Количество Образовательнаядеятельность Общая численность обучающихся человек 107 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 44 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 67 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 0 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 2 (1,8%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3,8 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл - Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численностивыпускников 11 класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) - Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0 %) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили человек (процент) - аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: − регионального уровня человек (процент) человек (процент) 75 (70%) 2 (1,8%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 32 − с высшим образованием 1 − высшим педагогическим образованием человек 20 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 10 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: 22 (69%) человек (процент) − с высшей 6 (19%) − с первой 16 (50%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 3 (9%) − больше 30 лет 11 (34%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 2 (6,2%) − от 55 лет 12 (37,5 %) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 35 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 25 (71%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,31 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от единиц 13 общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да/нет да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 97 ( 90%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 6,83 Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ООО. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят обучение на курсах повышения квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результатыобразовательных достижений обучающихся с ОВЗ.