Тема урока: Неравенства. Решение неравенств.
Повторение.
Цель:
Привести в систему понятия о неравенстве. Готовимся у ГВЭ
При решении неравенств используют следующие правила:
1. любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства
в другую с противоположным знаком, при этом знак неравенства не меняется.
2. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же
положительное число, не изменив при этом знак неравенства.
3. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же
отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный.
решить неравенство −8x +11<−3x−4 .
Решение
1. Перенесём член −3x в
левую часть неравенства, а член 11 — в правую часть неравенства, при этом поменяем
знаки на противоположные у −3x и у
11 .
Тогда получим
−8x+3x<−4−11, −5x<−15.
2. Разделим обе части
неравенства −5x<−15 на отрицательное число −5 , при этом знак неравенства < , поменяется на > , т. е. мы перейдём к неравенству
противоположного смысла. Получим:
−5x<−15|:(−5), ;x>−15:(−5); x>3.
x>3
— решение заданного неравенства.
Для записи решения можно
использовать два варианта: x>3 или в виде числового промежутка. (Смотрите
ниже рис.1)
Отметим множество решений
неравенства на числовой прямой и запишем ответ в виде числового промежутка.
x∈(3;+∞) . Ответ:
x>3 , или x∈(3;+∞) . Посмотрим два чудесных видео с решением неравенств.
http://www.youtube.com/watch?v=sONpjSaiaOQ
http://www.youtube.com/watch?v=cry1a8zkkng
И, конечно, познакомимся с презентацией, которая расположена ниже. Внимательно посмотрите и решите предложенные
неравенства решите их и изобразите
решение на числовой оси.
12+х >
18 6-5х <
2 4х +19 <
5х-1
Решение пошлите на почту: rakitova_tatyana@mail.ru
или по телефону89502082608