10.11.2020
Порядок проведения Государственной итоговой аттестации
по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования
1. Категории обучающихся, имеющие право на прохождение ГИА в форме Государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ):
- обучающиеся, осваивающие образовательные программы в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа (СУВУ ЗТ), а также учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
- дети - инвалиды, инвалиды;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), осваивавшие в ОО адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 04.04.2023 г. № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" п. 6 подпункт 2);
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), осваивавшие в СОШ адаптированные основные общеобразовательные программы среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 04.04.2023 г. № 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" п. 7 подпункт 2).
2. Категории обучающихся, имеющие право на создание особых и специальных условий при проведении ГИА:
- дети - инвалиды, инвалиды;
- обучающиеся с ОВЗ, осваивавшие в ОО адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- обучающиеся по состоянию здоровья на дому,
- обучающиеся по состоянию здоровья в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (в медицинских организациях).
3. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (273 - ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 2 п. 16).
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (273 - ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 2 п. 28).
4. Основания, предъявляемые в органы исполнительной власти (ОИВ) для создания особых и специальных условий обучающимся при ГИА:
- Для детей-инвалидов, инвалидов (справка МСЭ), при дополнительных специальных условиях Заключение ПМПК);
- Для обучающихся с ОВЗ (Заключение ПМПК);
- Для обучающихся на дому (Заключение ПМПК);
- Для обучающихся в медицинских организациях (Заключение ПМПК).
5. Дополнительные документы, предъявляемые в психолого-медико-педагогическую комиссию участниками ГИА для определения особых и специальных условий:
- Для детей-инвалидов, инвалидов (стандартный пакет документов + справка МСЭ);
- Для обучающихся с ОВЗ (Стандартный пакет документов +Заключение ПМПК + Адаптированная программа из образовательной организации, приказ образовательной организации о переводе на АООП, копия согласия (заявления) родителя о переводе обучающегося на АООП);
- Для обучающихся на дому (Стандартный пакет + Заключение ПМПК (при наличии) + Справка врачебной комиссии (далее - ВК) «Об организации обучения на дому» из медицинской организации, приказ (ы) образовательной организации о переводе на домашнее обучение, копия согласия (заявления) родителя о переводе обучающегося на АООП);
- Для обучающихся в медицинских организациях (Стандартный пакет + Заключение ПМПК (при наличии) + Медицинские основания).
6. Нормативно-правовые основания регламентирующие ГИА: