ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

09.01.2023


 ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья введен в ОУ с 1 сентября 2016 года.

 

   В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

    Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

 

ведение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

 

Категории детей с ОВЗ:

 
  • дети с нарушениями зрения
  • дети с нарушениями слуха
  • дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА)
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР)
  • дети с нарушением интеллекта (У/О)
  • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)

ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

  

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

 

В целях обеспечения реализации права  на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ - Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ


Нормативные документы

1. Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2.12г.№273-ФЗ

2. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

3. Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г.  

4. Об утверждении ФГОС О УО (ИН) Приказ №1599 от 19.12.2014 г. Хочу такой сайт

5. Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ ВK-333 07 от 16.02.2015 г 

7. Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 

8. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

9. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 19.10.2015

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=628

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра  

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Наверх

На сайте используются файлы cookie и Интернет-сервис "Яндекс. Метрика". Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».