РП курса внеурочной деятельности Подвижные игры

1

Рабочая программа
внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной
направленности «Подвижные игры» для обучающихся 5-9 классов является приложением
Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования ГБОУ СО «Серовская школа № 2»
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются
следующие умения:
● активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
● проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
● проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
● оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы
по курсу являются следующие умения:
● характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
● находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
● общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
● обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
● организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
● планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
● анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
● видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях
и передвижениях человека;
● оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
● управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
● технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по
курсу являются следующие умения:

2

● представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
● оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
● организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
● бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
● организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
● взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
● в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
● находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
● выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
● применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, ситуации.
В результате изучения внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной
направленности «Подвижные игры» школьники должны:
Знать:
- правила игр, основные приемы техники игры в различных видах спорта;
- простейшие индивидуальные, групповые и командные тактические действия;
- историю развития данных видов в России и в мире;
- правила судейства в изучаемых подвижных играх;
- основы истории развития физической культуры;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и
энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития;
- индивидуальные способы контроля;
- правила личной гигиены, правила техники безопасности при проведении
подвижных игр и внеурочных занятий профилактику травматизма.
Уметь:
- выполнять основные приемы техники игр и применять их в игре;
- соблюдать на практике правила игр, действовать в соответствии с требованиями
судейства в различных видах спорта;
- соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;
- осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности;
- соблюдать правила безопасности на занятиях физической культурой;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при
выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и
совершенствования физических кондиций;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием;
3

- демонстрировать двигательные умения и навыки.
Формы занятий
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием
спортивного инвентаря и без него.

Содержание программы внеурочной деятельности

№

Названи
е
раздела

1

Бадминтон

2

Пионербол

Теория:
Основные
теоретиче
ские
понятия
- История
возникнов
ения игры.
- Правила
игры в
бадминтон.
Организаци
яи
проведение
соревнован
ий.
Инструктаж
по ТБ на
занятиях
бадминтоно
м.
- История
возникнов
ения игры.
- Правила
игры. Организаци
яи
проведения
соревнован
ий.
Инструктаж
по ТБ на
занятиях
пионерболо
м.

Практика:
Примерное
содержание
деятельности

- ОФП
- СФП
- Обучение техники
нападения:
а) атакующие удары
справа, слева, сверху,
снизу;
б) удары внутренней и
внешней стороной
ракетки.
- Техника защиты.
Подводящие и
подготовительные
упражнения. Учебная
игра

- ОФП
- СФП
- Обучение техники
нападения.
Подводящие и
подготовительные
упражнения.
- Техника защиты.
Игровые упражнения
с включением
основных приёмов
игры в нападении и
защите. Учебная игра.

4

Обору
довани
е,
оснаще
нность
Теннисн
ые мячи,
волан,
ракетка,
стенка
гимнасти
ческая,
свисток

Теннисн
ые мячи,
гимнасти
ческие
скакалки,
волейбол
ьные
мячи,
свисток.

Место
проведе
ни я

Кол-во
часов

Спортз
ал
школы,
спортив
ная
площад
ка.

10

Спортз
ал
школы,
спортив
ная
площад
ка.

10

3

Волейбол

4

Баскетбол

- История
возникнов
ения игры.
- Правила
игры в
волейбол.
Организаци
яи
проведение
соревнован
ий.
Инструктаж
по ТБ на
занятиях
волейболом.

- История
возникнов
ения игры.
- Правила
игры. Организаци
яи
проведения
соревнован
ий.
Инструктаж
по ТБ на
занятиях
баскетболо
м.

- ОФП
- СФП
- Обучение техники
нападения:
а) Стойки,
перемещения;
б) Передача мяча
сверху двумя руками
стоя лицом, спиной в
направлении
передачи;
в) Подача мяча:
нижняя прямая,
верхняя прямая;
г) Нападающий удар.
Подводящие и
подготовительные
упражнения.
- Техника защиты:
а) Стойки,
перемещения;
б) Приём мяча снизу;
в)Блокирование.
-ОФП
- СФП
- Перемещения,
остановки, повороты.
- Бег с изменением
скорости,
направления.
- Ловля и передача
мяча двумя руками от
плеча в парах, в
тройках, на месте и в
движении.
- Броски мяча в
корзину одной рукой
от плеча с близкого
расстояния после
остановки и после
ведения.
- То же со средней
дистанции.
-Ведение мяча с
изменением
направления после
ловли в движении и
ведение мяча с
5

Теннисны
е мячи,
подвесно
й мяч,
гимнасти
ческие
скамейки,
скакалки,
волейбол
ьные
мячи,
набивные
мячи,
свисток.

Спортз
ал
школы,
спортив
ная
площад
ка.

15

Баскетб
ольные
мячи,
гимнаст
ические
скамейк
и,
скакалк
и,
свисток
.

Спортз
ал
школы,
спортив
ная
площад
ка.

20

ускорением.
- Сочетание
изученных приёмов и
применение их в игре.
- Индивидуальные
действия в нападении
и защите, выбивание и
вырывание мяча,
держание игрока без
мяча и с мячом.
5

Футбол

- История
возникнов
ения игры.
- Правила
игры. Организаци
яи
проведения
соревнован
ий.
Инструкта
ж по ТБ на
занятиях
баскетбол
ом.

-ОФП
- СФП
- Перемещения,
остановки, повороты.
- Бег с изменением
скорости,
направления.
Обучение технике
владения мячом:
а) ведение мяча;
б) удары по мячу;
в) отбор мяча, финты;
- Сочетание
изученных приёмов и
применение их в игре.
-Индивидуальные и
групповые действия в
нападении и защите.
- Тактические
действия.

6

Футбол
ьные
мячи,
набивн
ые
мячи,
конусы,
гимнаст
ические
скамейк
и,
скакалк
и,
свисток
.

Спорти
вная
площад
ка
школы.

18


Наверх

На сайте используются файлы cookie и Интернет-сервис "Яндекс. Метрика". Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».