1 Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» для обучающихся 5-9 классов является приложением Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования ГБОУ СО «Серовская школа № 2» Планируемые результаты Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения: ● активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; ● проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; ● проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; ● оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения: ● характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; ● находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; ● общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; ● обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; ● организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; ● планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; ● анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; ● видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; ● оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; ● управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; ● технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения: 2 ● представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; ● оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; ● организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; ● бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; ● организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью; ● взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; ● в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; ● находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; ● выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; ● применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, ситуации. В результате изучения внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» школьники должны: Знать: - правила игр, основные приемы техники игры в различных видах спорта; - простейшие индивидуальные, групповые и командные тактические действия; - историю развития данных видов в России и в мире; - правила судейства в изучаемых подвижных играх; - основы истории развития физической культуры; - физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития; - индивидуальные способы контроля; - правила личной гигиены, правила техники безопасности при проведении подвижных игр и внеурочных занятий профилактику травматизма. Уметь: - выполнять основные приемы техники игр и применять их в игре; - соблюдать на практике правила игр, действовать в соответствии с требованиями судейства в различных видах спорта; - соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры; - осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности; - соблюдать правила безопасности на занятиях физической культурой; - контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; - пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием; 3 - демонстрировать двигательные умения и навыки. Формы занятий Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. Содержание программы внеурочной деятельности № Названи е раздела 1 Бадминтон 2 Пионербол Теория: Основные теоретиче ские понятия - История возникнов ения игры. - Правила игры в бадминтон. Организаци яи проведение соревнован ий. Инструктаж по ТБ на занятиях бадминтоно м. - История возникнов ения игры. - Правила игры. Организаци яи проведения соревнован ий. Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболо м. Практика: Примерное содержание деятельности - ОФП - СФП - Обучение техники нападения: а) атакующие удары справа, слева, сверху, снизу; б) удары внутренней и внешней стороной ракетки. - Техника защиты. Подводящие и подготовительные упражнения. Учебная игра - ОФП - СФП - Обучение техники нападения. Подводящие и подготовительные упражнения. - Техника защиты. Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. Учебная игра. 4 Обору довани е, оснаще нность Теннисн ые мячи, волан, ракетка, стенка гимнасти ческая, свисток Теннисн ые мячи, гимнасти ческие скакалки, волейбол ьные мячи, свисток. Место проведе ни я Кол-во часов Спортз ал школы, спортив ная площад ка. 10 Спортз ал школы, спортив ная площад ка. 10 3 Волейбол 4 Баскетбол - История возникнов ения игры. - Правила игры в волейбол. Организаци яи проведение соревнован ий. Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом. - История возникнов ения игры. - Правила игры. Организаци яи проведения соревнован ий. Инструктаж по ТБ на занятиях баскетболо м. - ОФП - СФП - Обучение техники нападения: а) Стойки, перемещения; б) Передача мяча сверху двумя руками стоя лицом, спиной в направлении передачи; в) Подача мяча: нижняя прямая, верхняя прямая; г) Нападающий удар. Подводящие и подготовительные упражнения. - Техника защиты: а) Стойки, перемещения; б) Приём мяча снизу; в)Блокирование. -ОФП - СФП - Перемещения, остановки, повороты. - Бег с изменением скорости, направления. - Ловля и передача мяча двумя руками от плеча в парах, в тройках, на месте и в движении. - Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с близкого расстояния после остановки и после ведения. - То же со средней дистанции. -Ведение мяча с изменением направления после ловли в движении и ведение мяча с 5 Теннисны е мячи, подвесно й мяч, гимнасти ческие скамейки, скакалки, волейбол ьные мячи, набивные мячи, свисток. Спортз ал школы, спортив ная площад ка. 15 Баскетб ольные мячи, гимнаст ические скамейк и, скакалк и, свисток . Спортз ал школы, спортив ная площад ка. 20 ускорением. - Сочетание изученных приёмов и применение их в игре. - Индивидуальные действия в нападении и защите, выбивание и вырывание мяча, держание игрока без мяча и с мячом. 5 Футбол - История возникнов ения игры. - Правила игры. Организаци яи проведения соревнован ий. Инструкта ж по ТБ на занятиях баскетбол ом. -ОФП - СФП - Перемещения, остановки, повороты. - Бег с изменением скорости, направления. Обучение технике владения мячом: а) ведение мяча; б) удары по мячу; в) отбор мяча, финты; - Сочетание изученных приёмов и применение их в игре. -Индивидуальные и групповые действия в нападении и защите. - Тактические действия. 6 Футбол ьные мячи, набивн ые мячи, конусы, гимнаст ические скамейк и, скакалк и, свисток . Спорти вная площад ка школы. 18