24.11.2021
Большую роль в жизни подростка играет
образовательное учреждение, а именно общение со сверстниками и взаимоотношения
с педагогами. Так вот на долю преподавателей и классных руководителей выпадает
большая работа по профилактике суицидального поведения подростка.
Зигмунд
Фрейд в свое время ввел понятие «инстинкт смерти» — стремление к
саморазрушению, очевидно, заложенное в нем от природы – если все живое вокруг
изо всех сил борется за существование, то отдельные человеческие индивиды,
наоборот, вкладывают недюжинную энергию в то, чтобы полностью испортить себе
жизнь, а иногда и расстаться с нею. Поистине человек – странное создание:
только он способен на самоуничтожение, лишь ему присуще загадочное влечение к
смерти – никакому другому живому существу это не свойственно.
Россия
в депрессии: страну захлестнул вал самоубийств. Все чаще из жизни уходят
подростки, а то и совсем маленькие дети. По данным психиатров, это случается
буквально каждый месяц, по 2-3 случая. И это притом, что ведется учет тех, кто
остался в живых. Какую же боль надо носить в душе, чтобы убить себя в таком
цветущем возрасте?
Пойти
на самоубийство, когда у тебя за плечами 15-16 лет? Когда жизнь только-только начинается?
Это немыслимо… Почему же подростки, молодежь видят в самоубийстве единственный
выход из затруднительного положения? Суициды были всегда. Но в наше время число
таких случаев растет и растет, особенно среди подростков. Почему? Кто повинен в
этом? Данные статистики в ответ на эти вопросы — 92% случаев суицида в среде
подростков спровоцированы школой и семьей. Давайте задумаемся над этим фактом.