Литература
Общая характеристика учебного предмета «Литература»
Учебный
редмет «Литература» входит в предметную область
«Русский
язык и литература» и направлен на получение обучающимися с ЗПР знаний о
содержании, смыслах, языке произведений словесного творчества, освоение
общекультурных навыков чтения, восприятия и понимания литературных
произведений, выражения себя в слове. Предмет имеет интегративный характер:
изучение направлено на образование, воспитание и развитие обучающегося
подросткового возраста при особом внимании к его социально-эмоциональному
развитию. Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных
времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют
обучающимся с ЗПР возможность эстетического и этического самоопределения,
приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных
человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и
национально-культурной идентичности, а также умению воспринимать родную культуру
в контексте мировой. Осмысление и применение полученных на уроках литературы
знаний позволит обучающимся с ЗПР продуктивно решать типичные задачи в области
социальных отношений, межличностных отношений, включая отношения между людьми
различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере,
соотносить собственное поведение и поступки других людей с нравственными
ценностями и принятыми правилами и нормами.
Место учебного предмета «Литература» в учебном плане
В соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования учебный предмет «Литература» входит в предметную область «Русский
язык и литература» и является обязательным для изучения. Предмет «Литература»
преемственен по отношению к предмету «Литературное чтение».